Отчёты о рыбалке

Переделка балансира

  • Дата:

  • Просмотров: 83

Замена оси балансира МАЗ 5516 в Екатеринбурге опытными специалистами Грузовых сервисов ЮМА

Выберете удобный для вас адрес сервиса позвоните для консультации и приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальную гарантию!

Опыт ремонта автомобилей МАЗ более 25 лет! Все виды ремонта и запчасти.

Стоимость: По запросу

ЗаказатьКонсультация

Сервисы в которых производится Замена оси балансира МАЗ 5516:

Ремонт МАЗ 5516 комплексно в разумные сроки!

  • Собственный склад запчастей и комплектующих (оригиналы и качественные дубликаты) — мы можем быстро выполнить практически любой ремонт. При необходимости оперативно доставим любые запчасти под заказ по выгодным для вас ценам.
  • Капитальный ремонт двигателей и комплексное обслуживание  грузовых автомобилей и спецтехники на собственном оборудование (полное обеспечение автозапчастями).
  • Диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры (ТНВД и форсунки) на собственном современном оборудовании. Дизельные запчасти в наличии и под заказ.
  • Механообработка. Ремонт блоков ДВС, ГБЦ, шатунов, шлифовка коленчатых валов грузовых автомобилей и спецтехники.
    Восстановление (фрезеровка и расточка) крупногабаритных блоков и ГБЦ длиной до 2100 мм.
  • Обслуживание автопарка предприятий. Заключаем договоры на обслуживание грузовых автомобилей по безналичному расчету.

Сервисы в которых производится Замена оси балансира МАЗ 5516:

Источник: https://truckuma.ru/zamena-osi-balansira-maz-5516/

Замена втулок балансира

Предисловие

Самой распространенной "болячкой" является - износ втулок балансира! Вторая проблема - это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Втулки

        Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 - 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается "буртик". Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Зазоры и расточка втулок

   Теперь поговорим о зазорах и расточке втулок. Первоначально нужно правильно выбрать втулки по ее размерам, а именно по наружному и внутреннему диаметру. Чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр, должен быть 100,2 - 100,3 мм, на бронзовых втулках допустимо до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинала на 0,5 - 1 мм, для того, чтобы качественно расточить балансир со втулками с одной установки. Расточка втулок, предварительно в токарном станке и последующая запрессовка не дадут нужного результата, так как сам балансир, зачастую имеет эллипсное и конусное посадочное место, втулка по наружному диаметру тоже имеет припуск в 0.2 - 0.3 мм, поэтому после запрессовки втулок с двух сторон, соосность между ними не будет идеальна, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира в итоге практически невозможно таким образом подогнать по диаметру оси. Поэтому втулки запрессовываем в балансир, устанавливаем на расточной станок и растачиваем с одной установки сразу 2 втулки. Расстачиваемый диаметр втулок должен быть на 0.05 - 0.08 мм больше оси балансира. Диаметр стандартной оси 88, то диаметр посадочного места в балансире составляет 88,05 - 88,08. Чем меньше зазор между осью и втулками, тем больше времени понадобится до ее износа до критического размера. С каждой десятой мм. износа втулки скорость износа возрастает в разы, так как зазор позволяет балансиру качаться в разных плоскостях, таким образом изнашивая ось и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансира, позволяет нам сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира, должен быть не более 0.5 мм.

О износе оси балансира

   Теперь коснемся износа самой оси балансира. Технологический процесс изготовления осей балансира довольно сложен, и может быть осуществлен только в заводских условиях. В чем заключается сложность? Это не только токарная обработка, шлифовка концов под башмаки, запрессовка в кронштейны, но самое главное - это термическая обработка мест под втулки. В идеальном варианте, как это было в советское время, место под втулки проходили цементацию, закалку и шлифовку. Твердость мест под втулки составляет 62 - 64 HRс по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира является более мягким материалом, поэтому это сменная деталь. Так как в башмаках старого образца втулки смазывались "тапом" заливаемый в сам башмак, обеспечивалось отличное скольжение, твердость оси не давала материалу втулки налепать на нее. Если вовремя менялись втулки башмака и не упускалась смазка, ось могла отходить до 30 лет, с минимальным износом до 0.2 мм. В сегодняшних условиях, без контроля качества и потере культуры производства, качества запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому будет не удивительно что современные ося балансиров вовсе не термообрабатываются. на новых КАМАЗах которым по 2 года износ оси (где в башмаках стоят пластиковые втулки) составлял до 1 мм. Смазка в этих башмаках предусмотрена только через тавотницы, сальники отсутствуют. Поэтому при пападании влаги в башмак и несвоевременное прокачивании его, внутри втулок накапливается грязь и ржавчина, что работает как наждак, изнашивая ось. Мало того, при наших перегрузах машин, особенно зерновозов, которые грузятся как ж/д вагоны, пластиковые втулки просто перебиваются осью, доставая до тела башмака. Что можно посоветовать при износе оси.Ось балансира вырабатывается в основном снизу и бочкообразно, но та часть оси где нет соприкосновения со втулками, не изнашивается, это промежуток в 20 мм где втулки в башмаке имеют между собой расстояние. Поэтому даже если ось изношена, размер втулок башмака, при замене должен быть стандартным (88,05 мм), в противном случае он просто не сядет на свое место.

Что и как мы делаем

   Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится "сырой", но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

И наконец...

        3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вывод

        Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

Оцените материал 


Источник: http://www.avto-craft.ru/index.php/nashi-uslugi/7-zamena-vtulok-balansira-vosstanovlenie-mest-pod-ressoru

Подвеска балансирная 551605-2900007-030 МАЗ-5516А5

#Номер деталиНаименованиеКол-во на модель
551605-2918140Кронштейны со стяжкой1
 
6303-2918018Балансир в сборе2
 
55165-2912012Рессора2
 
64221-2919015Штанга реактивная2
 
64221-2919014Штанга реактивная4
 
64221-2919044Кронштейн2
 
5516-2918202-010Гайка2
 
5516-2918118Крышка2
 
938-2918022Втулка балансира4
 
64221-2919040Шарнир штанги12
 
6303-2918045Кольцо упорное2
 
6303-2912412Накладка рессоры2
 
5516-2912408Стремянка4
 
6303-2918156Кольцо распорное2
Источник: https://www.avtoall.ru/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5516a5-1553/podveska_balansirnaya_551605_2900007_030-176/
26.04.2017Как поменять балансир на МАЗ 6501

Большинство грузовиков МАЗ имеют заднюю подвеску балансирного типа. Таким образом, обеспечивается устойчивое положение транспорта и увеличивается надежность абсолютно всего автомобиля. Несмотря на то, что балансир изготавливают из прочных материалов, со временем он изнашивается. Чтобы не повредить узлы и полуоси МАЗа и предупредить серьезный, дорогостоящий ремонт машины, нужно позаботиться о своевременной замене детали и тщательно ухаживать за состоянием не только балансира, но и кронштейна, втулок, подшипников. При необходимости, перечисленные запчасти следует заменить вместе с балансиром.

Этапы замены балансира на МАЗ 6501:

1. поднимите транспорт с помощью домкрата со стороны балансира;

2. открутите гайки стремянок;

3. аккуратно снимите стремянки рессор, предварительно поддерживая ось балансира подъемным устройством, чтобы она не могла упасть;

4. снимите рессоры;

5. открутите гайки пальцев нижних реактивных штанг;

6. осторожно выбейте пальцы;

7. снимите штанги;

8. аккуратно откатите задний и средний мосты;

9. снимите крышку балансира;

10. слейте масло;

11. открутите гайку, чтобы снять стопорные и замковые шайбы;

12. открутите кольцевые гайки;

13. осторожно снимите балансир с втулками и сальниками. Проверьте состояние пальцев реактивных штанг, втулок и сальников балансира. При необходимости замените их на новые;

14. установите новый балансир и монтируйте детали в обратном порядке демонтажа.

Теперь осталось провести диагностику кронштейнов и втулок, чтобы убедиться в правильности работы всего механизма и избежать неприятных последствий во время движения на дороге.

Чтобы предотвратить преждевременную замену рессора и его составных частей, проводите регулярное и ежедневное техническое обслуживание и тщательную смазку деталей своего МАЗа. Так Вы сможете сберечь свои нервы и сэкономить время и деньги. Удачи!

к списку статей

Источник: https://www.alpha-avto.ru/articles.php?articleid=301


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария